>

« Общий обзор | Главная | Железнодорожный транспорт »

Современный рисунок транспортной сети

Современный рисунок транспортной сети чаще всего повторяет главные контуры речной сети страны. В сложном переплетении гор самыми удобными трассами для прокладки дорог стали долины и ущелья рек. Не всегда здесь найдете дороги, ведущие наикратчайшим путем к нужному вам пункту. Дороги петляют, обходя горные массивы или хребты, и пересекают их в наиболее доступных местах – перевалах. А этих оседланных дорогами перевалов в республике более десятка. Контуры железнодорожной сети республики довольно просты. Единственная железнодорожная линия, ответвляясь от Закавказской магистрали, по долине реки Дебеда проникает в северную часть Армении, обходя Памбакский хребет с севера и, пересекая Джаджурский перевал, выходит на просторы Ширака и затем Араратской долины. Здесь от Еревана отходит ветка, идущая к озеру Севан. Начиная от Ленинакана железнодорожная линия проходит вдоль границы сначала по долине реки Ахуряна, далее все время по долине Аракса. Обойдя с юга Зангезур, уже за пределами республики она снова примыкает к магистрали Закавказья. Совершенно иную картину представляет сеть безрельсовых дорог. В отличие от железнодорожных линий она гораздо гуще и исчертила Армянскую ССР во всех направлениях. Она более чем десяток раз пересекает границы республики, связывая ее с дорожной сетью Грузии и Азербайджана, а также с заграницей. В буквальном смысле все дороги республики ведут в Ереван. В этой паутине безрельсовых дорог он – признанный центр. От него лучеобразно по многочисленным речным долинам и низинам расходятся дороги разного назначения и грузонапряженности. В разветвленной сети дорог нетрудно заметить три главных направления, берущих начало от Еревана: сквозное, через всю республику наикратчайшим путем соединяющее бассейны двух главных рек Закавказья – Аракса и Куры по трассе Ереван – долины Раздана и Агстева; другое, южное от Еревана на юго-восток в Зангезур по долинам Аракса, Арпы и Воротана; и наконец, третье, на северо-запад от Еревана через Ленинакан и далее к Ахалкалаки (Грузия). За исключением морского и речного, в Армении представлены все остальные виды современного транспорта, но имеют они весьма различное значение. Главную роль в хозяйстве республики играет железнодорожный транспорт в сочетании с автомобильным. Более 2/3 общего грузооборота республики приходится на железнодорожный транспорт, 1/3 – на автомобильный.

Комментирование закрыто.