>

« Современный рисунок транспортной сети | Главная | Зависимость промышленности от железнодорожной сети »

Железнодорожный транспорт

Полвека тому назад длина железных дорог Армении составляла 362 км, а сейчас – 550 км. Темпы роста как будто не так уж велики. Но произошли иные, качественные изменения, благодаря которым железнодорожный транспорт сумел обеспечить очень быстрый рост промышленного и сельскохозяйственного производства республики. Сильно выросла грузонапряженность, произошло коренное техническое перевооружение всего железнодорожного хозяйства. В результате более чем в 30 раз увеличился грузооборот. Около 40 % всех железных дорог Армении электрифицированы, в том числе полностью высокогорная дорога с тяжелым профилем Ереван – Севан. Один конец самой длинной электрифицированной железной дороги Европы уже находится в Армении. Эта дорога соединяет два города, носящие имя великого Ленина, – второй город Союза Петербург со вторым городом Армении Ленннаканом. Очень скоро от Балтики до Севана электровозам будет открыта "зеленая улица". Прокладка новых линий изменила географию железнодорожной сети. Железнодорожные ветки Ленинакан – Артик – Пемзашен и Ани – Анипемза дали выход уникальным разработкам замечательного туфа и пемзы. Ветка Минджеван – Кафан вывела на железную дорогу крупный меднорудный район юга республики. До постройки южной линии Закавказской железной дороги кафанская медь перевозилась на верблюдах через Горне – Шушу на железнодорожную станцию Евлах (Азербайджан). Завершение строительства участка южной линии Закавказской дороги Джульфа – Минджеван открыло сквозной путь от Еревана до Баку и внесло очень важное изменение в географическое и транспортное положение республики и ее столицы. Эта дорога дала прямой, более короткий (на 211 км) выход Армении к Каспийскому морю и связала горнорудный юг с Центром и севером республики. Сюда, на Алавердский медеплавильный завод, стали поступать медные концентраты из Кафанских рудников. Наконец, было окончено строительство очень важной ветки от Еревана к озеру Севан. Эта ветка обслуживает новый большой промышленный район, возникающий на ступенях Севан-Разданского каскада электростанций, и представляет часть будущей железнодорожной магистрали Ереван – Акстафа. Она даст кратчайший выход из Араратской равнины к долине Куры через систему хребтов Малого Кавказа и обеспечит Еревану третий железнодорожный выход к Закавказской магистрали.

Комментирование закрыто.