>

« Зависимость промышленности от железнодорожной сети | Главная | Главная пассажирская магистраль »

Автомобильный транспорт

Какому транспорту отдать предпочтение при хозяйственном освоении внутренних территорий республики – железнодорожному или автомобильному? Не без основания спорят об этом с расчетами в руках. В зависимости от географического положения района, степени его экономического развития подходы могут быть разными. Жизнь покажет, на какой вид транспорта делать упор в будущем, но пока густота железных дорог мала, они протягиваются главным образом по окраинам республики. Именно поэтому в большей части республики автотранспорт является главным, а в некоторых районах даже единственным видом транспорта. Не удивительно, что в общем объеме перевозок народнохозяйственных грузов доля автотранспорта в 6 раз превосходит железнодорожные перевозки. В отличие от железных дорог, основная часть которых была построена еще до революции, в строительстве и реконструкции безрельсовых дорог очень многое сделано в советское время. Сейчас длина автомобильных дорог достигла 8 тыс. км. Часть автомобильных дорог примыкает к железнодорожным станциям, служит для подвоза и вывоза грузов к ним. Большая же часть находится вне сферы тяготения железных дорог. Как и полагается, густая сеть безрельсовых дорог сложилась в пристоличном районе, хорошо развита она и в Шираке. Но дорог явно недостаточно в высокогорном Зангезуре, особенно на юге, а также в некоторых окраинных районах северо-востока и северо-запада.

Комментирование закрыто.